Автоэмали для подкраски сколов и царапин

С неприятностями на дороге сталкиваются даже опытные водители, имеющие многолетний стаж вождения. ДТП, нехорошая трасса, неудачная парковка, кто-то задел кузов на стоянке около торгового комплекса - от таких проблем никто не застрахован. В итоге автомобиль теряет свой привлекательный внешний вид.

Мелкие царапины и сколы на кузове автомобиля, как правило, вызывают немало переживаний. Их ремонт нужно начинать как можно быстрее, тем более если они достаточно глубокие и достигают слоя металла. В этих местах могут быстро начаться коррозийные процессы, за которыми последует ржавчина и сквозная коррозия металла.


Довольно просто решается вопрос, если царапина повредила только слой лака: она удаляется полировкой. Более глубокие повреждения, которые уже достигли слоя грунта придется обязательно подкрашивать. Небольшой локальный ремонт можно произвести своими руками, не обращаясь в сервис. Такое решение имеет несколько плюсов:

Подкраска царапин и сколов

  • ремонт обойдется дешевле;
  • ремонт будет выполнен быстрее;
  • для небольшого локального ремонта не нужно демонтировать деталь;
  • деталь не будет считаться перекрашенной.

Если автовладелец решил кардинально изменить цвет окрашиваемой детали, то в дальнейшем придется озаботиться тем, чтобы внести изменения в техническую документацию автомобиля. Если же просто цвет был подобран неправильно, то автомобиль потеряет свою визуальную привлекательность.

Устройство защитного покрытия

Металл, из которого сделан кузов вашего авто имеет тонкий защитный слой - всего в несколько микрон. Такой слой вполне способен защищать кузов автомобиля на протяжении многих лет от коррозийных процессов при условии его целостности. Следом за антикором идет слой грунтовки, подготавливающий основу для краски. Последующий слой краски придает автомобилю визуальную привлекательность и защищает его от воздействия внешней среды. Лак также защищает покрытие из краски от небольших механических и климатических воздействий.

Виды царапин:

  1. Поверхностные царапины не могут нанести автомобилю никаких существенных повреждений и только вызывают небольшое ухудшение его внешнего вида.
  2. Если царапина имеет белый или серый цвет, значит лак поврежден до грунтовки. Так как грунтовка обладает определенной гигроскопичностью, то через некоторое время, если её быстро не закрасить, под воздействием влаги она выкрошится из царапины.
  3. Самые глубокие царапины достигают до металла и в этом месте через небольшой промежуток времени начинается коррозия. Это самые опасные царапины, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.

Также на автомобиле могут возникать сколы - это повреждения от камней, которые выскакивают из-под колес впереди идущего транспорта. Сколы по степени тяжести обычно соответствуют самым глубоким царапинам.

Как правильно и быстро подобрать цвет

Подбор автоэмали по цветовому вееруЧтобы подкрашенное пятно не выглядело чужеродным, необходимо правильно подобрать идентичный цвет. Согласно статистике по российским дорогам ездят автомашины окрашенные в 10000 самых разнообразных оттенков. Для визуальной привлекательности авто очень важно найти оттенок цвет в цвет.

Оценивать оттенок краски можно только после её высыхания. Если вам кажется на глаз, что это именно ваш оттенок, впечатление может оказаться ошибочным. Некоторые ЛКМ могут полностью изменить первоначальный оттенок после высыхания. Поэтому имеет смысл перед началом окрашивания провести тестовое окрашивание старой детали, изменив несколько раз интенсивность окрашивания. И только затем, оценив эффект, можно приступить к обработке поврежденной детали.

Где найти код краски

Чтобы правильно подобрать автоэмаль следует определить код краски. Код указывает на формулу той краски, по которой было окрашено транспортное средство. В каждой автомашине можно найти бирки или наклейки, содержащие информацию о краске, которая применялась для окрашивания внутренних деталей авто, и о той, которой были окрашены внешние части кузова авто.

Код цвета на кузове автомобиля

Бирки с этими кодами располагаются в разных моделях авто в самых разных местах: в багажнике, под капотом, под сиденьем или в двери и т.д. Если не удалось найти бирку - можно позвонить автодилеру вашего автомобиля. По ViN, который находится в техпаспорте можно найти эту информацию. Однако если автомобиль уже несколько лет эксплуатировался, следует оценить степень выгорания.

Существует еще один вариант, как найти свою краску. Нужно взять с собой в автомагазин какую-либо деталь авто - например, крышку от бензобака, и специалисты магазина быстро подберут вам по каталогу необходимый тон цвета. По специальным палитрам-каталогам, которые обычно есть во всех специализированных автомагазинах можно подобрать оттенок на глаз. Если производитель указал его на крышке, то это также облегчит подбор цвета.

Компьютерный подбор

Можно подобрать цвет на компьютере. Обычно именно таким методом подбирают оттенки в автосервисах. На сайте производителя автомобильных ЛКМ следует ввести код, например SAE для Hyundai, и моментально можно получить необходимую информацию. Это наиболее распространенный способ подбора ЛКМ в настоящее время.

Компьютерный цветоподбор спектрофотометром

После введения в программу кода, проводится сопоставление степени выгорания покрытия на сравниваемой детали автомашины с компьютерными оттенками. Благодаря этому методу только окрашенная деталь будет соответствовать цвету существующего покрытия кузова. Такая программа позволяет подобрать цвет и для иномарок и для российских авто, независимо от года их выпуска.

В специализированных сервисных центрах подбор краски проводится в несколько стадий. Сначала мастер по предложенному компьютером составу изготавливает небольшое количество краски и окрашивает тестовый образец. Затем сравнивает при специальном освещении тестовый образец с покрытием авто. Если оттенок не совпадает - проводит коррекцию оттенка. Если совпадает - проводит полное окрашивание.